Педагогика и психология
коррекционно-развивающее занятие в 1 классе.
5 декабря 2024г прошло коррекционно-развивающее занятие в
1 классе. Провела педагог-психолог школы-Магамадова Джамиля Вахаевна.
Тема: «Я и мое имя».
Цель: содействовать осознанию позиции школьника, познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене, способствовать формированию познавательных и личностных УУД.
Коррекционно-развивающее занятие в 1 классе.
19 декабря 2024г прошло коррекционно-развивающее занятие в 1 классе.
Тема: «Собираем портфель».
Цель: помощь обучающимся в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении, развитие познавательных и личностных УУД.
Провела педагог-психолог школы-Магамадова Джамиля Вахаевна.
Исследования уровня тревожности в 1 классе
Цель диагностики: выявление состояния эмоциональной сферы, выявления наличия агрессии, ее направления и интенсивности.
Возраст: учащиеся первых классов – 7 лет.
Метод оценивания: рисуночный тест «Кактус»
Необходимый инструментарий: бумага А4, простой карандаш. Можно также использовать и цветные карандаши.
Задание: нарисовать кактус. Пояснения не требуются, свободу фантазии.
Провела педагог-психолог: Магамадова Джамиля В.
Коррекционно-развивающее занятие в 1 классе. Занятие 5. «Школьные оценки».
Цель: помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников, активизация познавательной активности обучающихся, формирование положительной мотивации.
Тренинг «Коррекция тревожности у детей в играх» в 1 классе.
Тренинг «Коррекция тревожности у детей в играх»
Класс -1
Всего-19 уч-ся.
Цель: снижение уровня школьной тревожности.
Задача:
1. Снизить уровень тревожности.
2. Повысить уверенность в себе.
3. Преодоление страхов ребенком.
4. Снятие психомышечного напряжения.
Дата проведения: 30.01.2025г.
Педагог-психолог: Магамадова Джамиля Вахаевна.
Дифференциальное диагностическое опросник Е.А.Климова в 9 классе на выявление их профессиональной ориентации.
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
На данном опроснике приняло участие 12 учащихся 9 класса.
Испытуемые в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбирали только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ».
Время обследования не ограничивалось. Но испытуемых предупредили о том, что над вопросами не следует долго задумываться.
Методика проходила в группе.
Тренинг общения с учащимися 1 класса МКОУ «Кемсиюртовская СОШ»
С целью сформировать коммуникативные навыки и умение действовать совместно с другими детьми и создания дружественной атмосферы в классе 6 февраля 2025г. в МКОУ «Кемсиюртовская СОШ» педагогом- психологом был проведен тренинг общения для детей 1кл.
В целом подготовка мероприятия оказала стимулирующее воздействие на сплочение коллектива учащихся 1 кл.умения действовать сообща.
Все учащиеся принимали активное участие, классный час был эмоционально насыщенный.Удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Вывод: мероприятие понравилось учащимся, они много интересного узнали, решили помогать друг другу, вместе пережить радость и огорчения.
Коррекционно-развивающее занятие в 5 классе
Провела мероприятие педагог-психолог школы Магамадова Джамиля Вахаевна.
Психолог провел с ребятами различные игры для снятия стресса и тревоги:
«Зеркало»
«Угадай эмоцию»
«Передай звук».
Дети с большой отдачей приняли участие и активно сыграли в каждой из них.
Профилактики экстремизма и терроризма в 7-11 классах
Одним из важнейших направлений профилактической работы школы является профилактика экстремизма и терроризма среди учащихся. В МКОУ «Кемсиюртовская СОШ» ведётся систематическая работа по раннему выявлению и профилактике экстремизма в детской и подростковой среде с целью противодействия экстремизма и терроризма.
Педагог-психолог: Магамадова Джамиля Вахаевна
«Трудности адаптации первоклассников к школе»
21 октября 2024г педагогом-психологом, Магамадовой Дж.В. было проведено родительское собрание в 1 классе. На данном собрании также присутствовала классный руководитель данного класса – Селимова Зарема И.
Повестка дня:
1.О трудностях адаптации первоклассников к школе.
2. О социально - психологической адаптации детей к школе .
3. Разное.
28 февраля 2025г, педагогом-психологом-Дж.В.Магамадовой была проведена диагностика О.Е.Хухлаева «Шкала этнонациональных установок».
Цель диагностики : выявить уровень устойчивости к проявлениям экстремизма.
Результаты анкетирования показывают что подростки спокойно относятся к представителями других народов, понимают, что террористические акты не могут решить какие-то противоречия. Почти все участники анкетирования интересуются другими народами мира, их культурой традициями.
Диагностика среди несовершеннолетних - «Тест правового и гражданского сознания» Л.Ф. Ясюкова.
При диагностировании были получены следующие результаты: большинство обучающихся показали средние значения по школе, что соответствует возрастной норме для подростков, для которых характерно общение, как ведущий вид деятельности и основа психологического и личностного развития.
Психолого-педагогическое занятие с дошкольниками - « Скоро в школу».
Цель : повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.
Данное занятие педагог-психолог начала с беседы о школе, школьных принадлежностях и правилах. Также в ходе занятия ребята выполнили несколько заданий и сыграли в следующие игры: «Давайте познакомимся»,«Детский сад-школа» и «Самое самое в школе».
Педагог-психолог: Магамадова Джамиля В.
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Признаки употребления ребенком психоактивных веществ»
Тема: «Признаки употребления ребенком психоактивных веществ»
- Выступление зам. директора по ВР и педагога-психолога по теме собрания.
- Выступление классных руководителей.
- Подведение итогов работы родительского комитета школы.
- Разное.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
С 14 по 25 апреля 2025г педагог-психолог Магамадова Джамиля В., проводила работу по психологическому сопровождению учащихся 9,11 классов при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Цель: оценка психологического состояния выпускников, проведение профилактической работы по снижению тревожности учащихся, информирование родителей о формах помощи ребенку при подготовке к экзаменам.
Акция «Полиция и дети».
В целях повышения эффективности взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях республики проводится акция «Полиция и дети».
«Антинаркотическая акция» « Мы выбираем жизнь»
25 апреля 2025г в МКОУ «Кемсиюртовская СОШ» среди обучающихся 7-11 классов, прошла Антинаркотическая акция «Мы выбираем жизнь!». Все учащиеся 7-11 классов приняли активное участие.
Цель: формирование негативного отношения к наркотикам. ФормированиеЗОЖ, как личному и общественному приоритету, осуществление комплексных профилактических мероприятий, направленных на формирование негативного общественного отношения к асоциальному поведению.
Неделя психологии.
В рамках традиционной «Недели психологии» педагогом-психологом Магамадовой Дж.В. проведены занятия, направленные на профилактику развития у обучающихся навыков безопасного поведения в различных ситуациях, развитие умений и навыков справляться с жизненными ситуациями, переживанием интенсивных эмоций, на развитие и совершенствование навыков общения, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе, на развитие психических процессов и свойств личности.