«Трудности адаптации первоклассников к школе»
21 октября 2024г педагогом-психологом, Магамадовой Дж.В. было проведено родительское собрание в 1 классе. На данном собрании также присутствовала классный руководитель данного класса – Селимова Зарема И.
Повестка дня:
1.О трудностях адаптации первоклассников к школе.
2. О социально - психологической адаптации детей к школе .
3. Разное.

По первому вопросу о трудностях адаптации первоклассников к школе слушали классного руководителя педагога-психолога Селимову Зарему И.
Первые три недели адаптации получили название «физиологическая буря». В этот период на все воздействия организм ребенка отвечает большим напряжением всех систем. Дети тратят огромную часть ресурсов своего организма. Это объясняет, что в конце сентября многие первоклассники болеют. Сроки адаптации первоклассников могут быть различными. Обычно устойчивая приспособляемость к школе отмечается в первом полугодии обучения. Однако установлено, что у 20 - 30% шестилетних детей этот процесс не завершается в течение первого года обучения.
Решение: -помогать преодолевать детям адаптационный период;
-оказывать детям поддержку;
-обеспечить ребёнку достойные условия проживания и обучения.
По второму вопросу слушали выступление школьного психолога Магамадову Джамилю В. Среди обучающихся 1 класса изучалась социально - психологической адаптация детей к школе. Анализ проводился по 7 шкалам ( учебная активность, усвоение знаний, поведение на уроке. Поведение на перемене, отношение со сверстниками, отношение к учителю, проявление эмоционального состояния). Обучающиеся испытывают уровень тревожности выше , чем допустимое для их возраста.
Решение: проводить индивидуальные встречи – занятия с детьми, у которых выявлен высокий уровень тревожности.
Проведены индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Педагог-психолог: Магамадова Дж.В.