В соответствии с планом мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков в МКОУ «Кемсиюртовская» и планом работы педагога-психолога была проведена работа по первичному выявлению факторов риска суицидального поведения обучающихся.
Каждый год в стране увеличивается число подростков, совершивших суицид. Поэтому во всех школах ведется профилактическая работа, направленная на выявление суицидальной склонности и предотвращение суицидальных попыток в подростковой среде. Одним из направлений профилактической работы является своевременная диагностика.

Каждый год в стране увеличивается число подростков, совершивших суицид. Поэтому во всех школах ведется профилактическая работа, направленная на выявление суицидальной склонности и предотвращение суицидальных попыток в подростковой среде. Одним из направлений профилактической работы является своевременная диагностика.
В соответствии с планом мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков в МКОУ «Кемсиюртовская» и планом работы педагога-психолога была проведена работа по первичному выявлению факторов риска суицидального поведения обучающихся.
Цель: раннее выявление признаков социального неблагополучия детей, и выработка неотложных мер по предупреждению случаев совершения суицидов среди несовершеннолетних. Для этого использовался опросник в модификации Т.Н. Разуваевой, предназначенный для диагностики суицидального риска, выявления уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения попыток самоубийства.
В опроснике анализируются следующие факторы риска: Демонстративность, Аффективность, Уникальность, Несостоятельность, Социальный пессимизм, Слом культурных барьеров, Максимализм, Временная перспектива, Антисуицидальный фактор.
Анализ результатов, выявленных после заполнения опросника суицидального риска, позволяет сделать вывод о том, имеются ли у исследуемого предпосылки, указывающие на то, что он может покончить с жизнью самоубийством.
Если у испытуемого выявлено от 1 до 3 высоких показателей (не считая антисуицидальный фактор), то он нуждается в индивидуальной работе, отработке трудностей и профилактической работе по выявленным факторам.
Если у испытуемого выявлено 4 и более высоких показателей (не считая антисуицидальный фактор), то он входит в группу особого внимания и нуждается в дополнительном психолого-педагогическом сопровождении специалистов.
Опрос прошли 53 учащихся.
Учащихся, у которых высокие показатели по всем факторам (выраженные суицидальные наклонности) выявлено не было.
Таким образом, результаты данного исследования позволяют сделать вывод, что в данных классах нет острой необходимости в предупреждении суицидального поведения.
Педагог-психолог: Магамадова Дж.В. 10.04.2025г.